Версия для слабовидящих
logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Тигильский районный краеведческий музей»

Часы работы:

Вт - Пт: 10.00-18.15
Сб: 10.00-18.00
Перерыв на обед: 13.00-14.00
Выходной: Вс, Пн

Как прошли осенние каникулы в нашем музее

На смену продолжительным летним каникулам пришли осенние. Не такие длинные и солнечные, но все же… “Ура!!! Каникулы!”

Мы всегда рады встрече с нашими юными посетителями и стараемся, чтобы время, проведенное ими в музее, было для них интересным и познавательным.

 

День первый, 25 октября.

В рамках музейного проекта «Великие люди великой России», который мы реализуем в течение этого года, прошел исторический час «Великие дела великого Петра», посвященный важному событию в истории России. 22 октября, 300 лет назад, Петр I провозгласил себя императором, и Россия стала империей. Дети совершили исторический экскурс в эпоху XVIII века и узнали много интересного о науке и образовании в период правления Петра I, внесшего огромный вклад в развитие России. Все, кто пришел в этот день в музей, смогли принять участие в викторине «Петр I и наука». Завершил мероприятие мастер-класс по созданию «целой флотилии». Кораблики, выполненные из бумаги в технике оригами, разукрашенные красками, получились яркими и веселыми.

 

День второй, 26 октября.

Познавательная игра «В мире животных» прошла увлекательно не только потому, что дети очень любят животных, но и потому, что многое о них знают. В ходе разминки «Самый-самый…» ребята вспомнили самых больших, самых высоких, самых быстрых, самых долгоживущих и других самых-самых животных, обитающих на суше и в воде нашей огромной планеты Земля. Дети отгадывали загадки о животных, узнавали их по описаниям и объявлениям, например, «Помогите меня разбудить весной. Приходите лучше с медом». Успешно справились ребята и с загадками-нескладушками, такими, как эта: «Кукарекает спросонок милый, добрый…».  А еще «освободили» деток из клетки (нашли названия животных по буквам, написанных в большом квадрате), «распутали» животных (нашли фигурки животных в «паутине»). Посетив «музейный лес» (постоянную экспозицию «Флора и фауна Камчатки»), обнаружили, что одно из животных пропало. Пропажей оказалась… выдра. Оказывается, выдра не очень любит строить домики и любит путешествовать, находя укромные места для временного жилья. Беглянку (чучело этого животного) ребята обнаружили под березкой, в актовом зале. Презентация «Игривая хулиганка» представила  10 интересных фактов о жизни этоготживотного.

 

День третий, 27 октября.

В текущем году не остаются без внимания события времен Великой Отечественной войны, с начала которой прошло 80 лет. Устный журнал «Хроника  41-го» повествует о событиях того страшного периода истории нашей Родины.

Викторина «Даты и факты Великой Отечественной» вызвала особый интерес у мальчиков, но девочки не отставали.

Исторический час «Севастополь — город-герой» был посвящен 80-летию со дня первого штурма города во время Великой Отечественной войны. Ребята познакомились с историей этого героического города, совершили виртуальное путешествие по его памятным местам, познакомились с обитателями Черного моря.

 

День четвертый, 28 октября – заключительный.

Мы пригласили ребят в художественную мастерскую. Встреча была посвящена 160-летию со дня рождения русского художника Андрея Петровича Рябушкина – мастера исторической живописи. Обращаясь в своем творчестве к истории России XVII века, А.П. Рябушкин талантливо и своеобразно воссоздавал в своих картинах яркие человеческие типы той эпохи, с большим мастерством передавал обстановку, костюмы, пейзаж, рождающие живое и поэтическое ощущение старины. Целый ряд картин он посвятил изображению Москвы XVII столетия. Чтобы быть таким художником, надо очень хорошо знать историю своей страны и, конечно же, любить свою Родину и ее народ.

Свой исторический образ Москва сохраняет и сегодня. Если вы посетите Коломенское, то сможете увидеть историко-художественную реконструкцию дворца царя Алексея Михайловича, отца Петра I. Все работы по воспроизведению интерьера дворца проводились на основе глубоких научных исследований. В реализации проекта участвовали 226 человек 20 специальностей, среди которых скульпторы, иконописцы, мебельщики, золотошвеи и другие. Вместе с детьми мы «посетили» этот дворец и полюбовались его красотой. Затем предложили участникам мероприятия нарисовать часть дворца и показали, как это сделать. Дети успешно справились с этим творческим заданием, проявив свои художественные способности.

В заключение ребята ответили на вопросы викторины «Что вы знаете об изобразительном искусстве».

Все участники мероприятий были награждены подарками.

До новых встреч, дорогие ребята!